Писалось без сюжета и сколько-нибудь внятной мысли, так и вышло бесформенным. Первая фраза - реакция на цитату на баше, но выдержать ритм не вышло. Я даже написала сюжет для этого на листочке, но кто соблюдает сюжеты, написанные в черновиках? Писать такое без соавтора и беты мне очень сложно - даже, скорее, без живого разговора о и в процессе.
— Во мне уже очень давно не было религиозного стержня, падре.
— Джейн, отстань. Джейн, не время играть. Смена уже началась, у нас три корабля в плане на ремонт.
— Зачем ты надел сегодня этот воротничок, падре? Он так мило выглядывает из-под рабочего комбинезона, что я бы... вот прямо сейчас...
Тонкая девичья рука протянулась к желтому вороту комбинезона с кольцом гермозатвора. Ногти уже были в опасной близости от замка, когда девушке в живот уткнулась жесткая кромка планшета.
— Ах, Бласио, ты делаешь мне больно!
— Рабочий день уже начался, мой дорогой специалист по электронике малых космических судов. Зажимать в подсобке рабочих будешь в нерабочее время.
Джейн огорченно взяла планшет, щелкнула переключателем силового поля на поясе, и пошла к доку. Малые корабли, да. Увлекательное путешествие между внешней и внутренней обшивками! Почему они никогда не хотят снимать внешние пластины защиты для удобства техников?
Бласио, довольный от того, что его больше никто не пытается зажать в углу, пошел дальше раздавать наряды на день для своей небольшой бригады ремонта космических судов. Бригада небольшая — да и корабли большие не берем!
Молодой бригадир любил свою бригаду, свою работу, да и вообще старался относиться к жизни со знаком «Дзен». Иначе не получалось, потому что второй половиной бригады, после него и Джейн, были тау-китяне Рикардо и Давид, влюбленные друг в друга, и регулярно пытающиеся затащить кого-нибудь третьего в свой прекрасный союз. Сиреневокожие, золотоглазые компьютерщик и оружейник.
— Я надеюсь, хотя бы вы воздержитесь от предложений сексуального характера?
В ответ Давид, не сползая с колен партнера, лениво протянул:
— Дон Бласио, как вы могли о нас такое подумать? Ну, та-акое...
— Марш работать! Оба.
Рикардо отсалютовал и вытянул вперед длинную ногу в узких лосинах. Давид вскочил рядом и карикатурно отвесил поклон. Но они все же ушли. И оставили кофе.
Бласио оттянул воротник манишки — между прочим, всего лишь голубой воротничок для синей рубашки. Комплиментарного оттенка к цвету рабочего комбеза. Между прочим, никаких ассоциаций с древними религиями.
Пейджер на поясе завибрировал, на планшет пришло новое сообщение. Джейн, рабочее, срочное. И важное.
Но там было всего лишь селфи на фоне развороченного центрального пульта. Ну разворочен, ну и ладно. Все равно заказчику прайс выставлять потом в потраченных часах.
Через две минут опять виброзвонок — снимок — Джейн с каким-то размытым фиолетовым пятном за спиной. Наверняка, кто-то из парней шалит. Они, конечно, дурашливые идиоты, но дело свое знают.
Третьим снимком была опять Джейн с комком сиреневого меха с глазами, зубами и хвостом на руках. Это что еще за тварь?
— Джейн, прием! Джейн, отвечай, у вас все в порядке?
Пирим-пим-пиу, данный абонент не в сети. Да нет, связь в цехе нормальная. А вот корабль внезапно оказался экранирован. И вход задраен — Бласио выглянул наружу и вздохнул. Во что эти идиоты ввязались?
Надо мыслить рационально: позвонить капитану этого корытца, запустить постоянную проверку связи, попробовать взломать дверь, понять, что за сиреневая тварь была на снимке, в конце концов.
На звонки капитан корабля не отвечал. Бласио написал сообщение с просьбой предоставить маршрут корабля. Потом подумал, и скинул такое же письмо знакомому диспетчеру станции. Потом подумал еще минуту, и написал в биологический контроль станции, но отправлять письмо не стал.
А вдруг обойдется?
Отвратительная ситуация.
Бласи не сиделось на месте, и он наматывал круги вокруг корабля. Средний курьер, такой может возить или ценные грузы, или контрабанду. Еще, конечно, информацию, но личные письма в наше время не столь уж и распространены. Или пассажиров. Или негуманоидных тварей, которые могут быть заразны.
Ремонтник остановился около шлюза. Закрыт, задраен наглухо. В лючке внизу торчат провода и планшет Рикардо. О, даже со взломом. Зачем этому идиоту надо было взламывать корабль? Вообще-то во время ремонта предоставляются все необходимые данные...
Хм, а вот и закончено. Бласио с усилием провернул запирающий механизм, потянул на себя дверь. Как замечательно-то, что эти идиоты запустили взлом системы.
Ремонтник стоял в переходной камере, когда на пейджер пришло сообщение от диспетчерской. Какие понимающие лапочки сидят в диспетчерах: корабль в биологически опасных районах не отмечался.
Ура, связь! Как только он зайдет внутрь, надо ждать сообщений от Джейн. И видео тоже, наверное. И тем более объемную съемку.
Бласио нервно подергал воротничок. Внутрь расхотелось.
Минуту спустя внутренняя дверь шлюза разошлась, и на бригадира упало что-то сиреневое, пушистое и хохочущее. Он отплевывался и пинался как мог, но все равно оказался погребен.
— Ну я же говорила, что это ханжа слишком любопытен, чтобы пропустить это. Падре, хватит притворяться, что ты в обмороке. Я чувствую тебя на своем бедре.
Бласио дернулся от такого крамольного предложения и отполз к стенке. В центре шлюзововой камеры лежали Давид и Рикардо, головой в бедро компьютерщика упиралась Джейн, и венчало это безобразий пушистой сиреневой существо с огромным хвостом.
Джейн потянулась ногой к нему, Бласио нервно отодвинулся еще ближе к стене.
Сиреневое существо потопталось, подхватило хвост, пригладило шерстку...
— Дон Бласио, вы присылали мне сообщение... Уверяю, мой корабль не посещал никаких биологически опасных...
Фразу закончить он не успел: снаружи взревела сирена, и в люк ворвался десантник в легком костюме и с гербом биозащиты.
— Не двигаться! Приготовиться к дезинфекции!
Бласио попытался прыгнуть к десантику, но не успел. Его окатила густая струя дезраствора.
Полчаса спустя капитан корабля грустно рассматривал свою сиреневую шерстку, которая слегка потеряла цвет, Джейн его успокаивала и уговаривала не подавать иск на станцию. Рикардо и Давид сбежали в подсобку, отмываться и развлекаться, и Бласио грустно смотрел на планшет. И как это он локтем умудрился отправить письмо в отдел биозащиты?